1 - 2. Утратили силу с 1 января 2022
года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 № 2489.
3. Раздел I изложить в следующей
редакции:
"I. Приоритеты и цели
государственной политики,
в том числе общие требования к
государственной политике
Создание правовой основы для разработки, построения и функционирования
комплексной системы государственного стратегического планирования в области
социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации, позволяющей решать задачи повышения качества жизни
населения, роста российской экономики и обеспечения безопасности страны,
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом
планировании в Российской Федерации".
В настоящее время основные приоритеты и направления развития
страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу определены Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на
период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, согласно которой основными
приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического
развития являются:
обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Российской Федерации;
создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий;
расширение глобальных конкурентных преимуществ в традиционных
отраслях экономики;
превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах
экономики;
переход к формированию новой технологической базы социально-экономического
развития Российской Федерации, основанной на инновациях;
модернизация традиционных секторов экономики (нефтегазового, сырьевого,
аграрного и транспортного) и обеспечение структурной диверсификации;
создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, а также
развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;
совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости
предпринимательства и собственности;
снижение административных барьеров в экономике и уровня коррупции в
Российской Федерации;
создание эффективной институциональной среды;
развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;
поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого
капитала;
сбалансированное пространственное развитие Российской Федерации.
Экономический рост, достигаемый прежде всего путем
развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий
капитал, является одним из приоритетов устойчивого развития, определенных в
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №
204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года" определены национальные цели развития
Российской Федерации на период до 2024 года, в том числе:
ускорение технологического развития Российской Федерации и увеличение
количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50
процентов;
обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и
социальной сфере;
вхождение Российской Федерации в число 5 крупнейших экономик мира,
обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении
макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не
превышающем 4 процентов.
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 "Об
основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
определены основополагающие принципы государственной политики по развитию
конкуренции.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также
Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. №
642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской
Федерации", и Стратегией инновационного развития Российской Федерации на
период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, определены следующие
приоритеты:
повышение координации деятельности органов государственной власти по
реализации инновационной политики, улучшение взаимодействия между бизнесом,
наукой, образованием и государством в целях формирования конкурентоспособного
научно-технологического задела для внедрения прорывных инноваций;
повышение инновационной активности существующего бизнеса и динамики появления
новых инновационных компаний;
реализация политики по инновационному развитию регионов и создание сети
территориально-производственных кластеров.
Возникающий разрыв между высокими издержками предприятий в посткризисный
период и относительно низкой производительностью, связанной с недостаточным
уровнем инвестиций, а также низким уровнем развития рынков и институтов
создает угрозы снижения конкурентоспособности экономики в долгосрочной
перспективе.
В целях избежания длительной стагнации необходим
переход к новым уровням конкурентоспособности, что потребует резкого роста капиталовооруженности и обеспечения условий для
существенного повышения вклада совокупной факторной производительности в
темпы экономического роста.
При этом особое внимание при реализации государственной программы Российской
Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее
- Программа) будет уделено созданию такой среды для национального бизнеса, в
которой вложение инвестиций в инновации будет основным способом получения
высоких и стабильно растущих доходов. Решение такой задачи означает
формирование системных основ для долгосрочной конкурентоспособности
Российской Федерации, базирующихся на частной инициативе и капитализации
сформированных научно-технологических заделов.
Ключевым условием реализации инновационного сценария социально-экономического
развития является повышение эффективности государственного управления с
учетом приоритетов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7
мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления".
Кроме того, Программа направлена на достижение цели,
установленной Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р,
предусматривающей развитие сферы малого и среднего предпринимательства как
одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения
отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития
и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
В целях увеличения эффективной инвестиционной активности
Правительством Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской
Федерации будет реализован план действий по ускорению темпов роста инвестиций
в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем
продукте, который предполагает реализацию проектов инфраструктурного
строительства с привлечением средств частных инвесторов и создание условий
для роста инвестиционной активности частного сектора.
Рост частной инвестиционной активности предусматривается достигнуть за счет
обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса, включая
стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование,
прозрачное и предсказуемое регулирование неналоговых платежей предпринимателей,
снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности,
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности и рост доступности
источников долгосрочного финансирования при реализации инвестиционных
проектов.
В результате роста инвестиционной активности и внедрения новой управленческой
культуры темпы роста производительности труда на средних и крупных
предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики
составят ежегодно не менее 5 процентов.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 1.
В сфере реализации Программы приоритетами государственной политики субъектов
Российской Федерации являются:
оказание государственной поддержки малому и среднему предпринимательству;
поддержка приоритетных региональных инвестиционных проектов, обеспечение
реализации значимых международных проектов в субъектах Российской Федерации;
реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в субъектах
Российской Федерации;
использование механизмов государственно-частного партнерства;
активная инновационная политика и развитие инновационной инфраструктуры;
становление института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской
Федерации и формирование центров соответствующих компетенций в регионах
Российской Федерации;
формирование и совершенствование эффективной системы управления особыми
экономическими зонами;
формирование необходимых условий для создания новых рабочих мест, привлечения
инвестиций в моногорода и диверсификации экономик моногородов;
реализация региональных программ, направленных на повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг и снижение
административных барьеров;
участие в обучении по дополнительным профессиональным
программам, в том числе в иностранных государствах, в области экономики и
управления управленческих кадров из числа специалистов, рекомендованных
организациями народного хозяйства Российской Федерации, и управленческих
кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры в рамках реализации
Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13
февраля 2019 г. № 142 "О подготовке управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19 учебном году и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации";
внедрение государственных программ субъектов Российской Федерации в деятельность
региональных органов исполнительной власти, бюджетного планирования и
повышение эффективности реализации программных документов
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим
развитием и прогнозирования социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации, ориентированное на повышение качества стратегического
управления на региональном уровне и обеспечение взаимосвязи процедур
стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере
реализации Программы приведены в приложении № 2.
Достижение заявленных целей потребует решения задач, предусматривающих:
создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций в
экономику Российской Федерации;
формирование экономики знаний и высоких технологий;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего
предпринимательства;
обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации
управленческими кадрами, отвечающими современным требованиям экономики;
развитие системы государственного стратегического управления;
защиту на товарных рынках и соблюдение баланса интересов субъектов
естественных монополий и потребителей их товаров (услуг) при реализации
тарифной политики;
совершенствование сбора, обработки и представления статистической информации;
совершенствование государственной политики и реализации государственных
функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии,
картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральной
целевой программы и их значениях приведены в приложении № 3.".
4 - 5. Утратили силу с 1 января 2022
года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 № 2489.
6. Приложение № 6 к указанной
Программе признать утратившим силу.
7 - 9. Утратили силу с 1 января 2022
года. - Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 № 2489.
|